Новости
Основные классы мотоциклов
Существует огромное множество классов мотоциклов. От обычных «дорожников», до всеми любимых «спортов», но в этой статье мы рассмотрим основные 6 классов, расскажем о плюсах и минусах каждого класса.
Классический (дорожник). Дорожные мотоциклы считаются самыми простыми, удобными и надежными мотоциклами. Основной особенностью данного класса является посадка пилота. Благодаря геометрии кузова, пилот сидит ровно, что, несомненно, очень удобно для дальних поездок и поездок с пассажиром. Двигатели у «дорожников» сделаны таким образом, чтобы их ресурс был как можно больше. На большинстве мотоциклов данного класса устанавливают рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушно-масляным охлаждением. На мотоциклах данного класса почти отсутствует пластик, устанавливаются достаточно удобные сиденья. Один из самых популярных в наше время класс мотоциклов.
Туристический (турист). Мотоциклы этого класса разрабатывались специально для поездок «на дальняк». Большинство мотоциклов, в отличии от «дорожников», снабжены пластиком, что придает более изящный внешний вид. На данный класс мотоциклов устанавливаются двигатели достаточно большой кубатуры, но максимальная скорость у таких аппаратов не большая. Таки двигатели «заточены» на тяговитость. Большинство туристических мотоциклов снабжены воздушным охлаждением. Данный вид мотоцикла очень удобен для дальних путешествий.
Спортивный мотоцикл (спорт). Данный класс мотоциклов появился достаточно давно — в 1920 годах. Данные мотоциклы использовались для кольцевых гонок. На первых мотоциклах не было ни фар, ни поворотников. Данный класс был рассчитан только на динамику разгона и максимальную скорость. В наше время спорт байки активно заполняют как городские дороги, так и трассы. Посадка на таких мотоциклах «лежачая», т.е. пилот ложиться на бак для улучшения аэродинамики. В большинстве случаев «спорты» оборудуются 4-х цилиндровыми двигателями, но так же встречаются и 2-х цилиндровые модели. Спортивный мотоцикл не удобен очень для пилота и ценится исключительно за максимальную скорость и за динамику разгона.
Чоппер. Главной особенностью данного класса является V-образный двигатель, чаще всего с воздушным охлаждением. Двигатель, как и на «туристах» заточен на тягу. На таких мотоциклах отсутствует пластик, иногда встречаются модели, с металлическими элементами облицовки. Колеса на данные мотоциклы устанавливались разные: переднее колесо больше диаметром, чем заднее. Руль на «чопперах» достаточно специфичный: высокий и изогнутый. Данный вид мотоциклов пользуется популярностью у старшего поколения т.к. имеет более солидный и брутальный вид.
Эндуро. Главной особенностью данного класса является его проходимость. Подвеска таких мотоциклов создана специально для неровных дорог или вовсе для бездорожья. Эндуро можно использовать как для езды по пересеченной местности, так и для передвижения по городу и дорогам общего пользования (в таком случаи рекомендуется поменять резину на «сликовую»). Мотоциклы из данного класса очень тяговитые, зачастую на двигатели устанавливался всего 1 цилиндр, т.к. обычно рабочий объем редко превышает 400 см2.
Кроссовый мотоцикл (кросс). Кроссовый мотоцикл — что-то среднее между эндуро и квадроциклом. Предназначен данный вид мотоциклов исключительно для мотоспорта и передвигаться на данных аппаратах по дорогам общего пользования запрещено! Весь мотоцикл «заточен» по бездорожье, грязь и другие суровые испытания. Подвеска была создана специально для спорта, ведь такие мотоциклы выдерживают огромные нагрузки.